7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Хунчугеш» с. Бажын-Алаак Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Открытые занятия

Тема: Домашние животные

Цели:

Образовательные:

закрепить знания детей по теме “домашние животные”;

закрепить навыки счёта предметов в пределах 10;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

активизировать предметный и глагольный словарь, словарь антонимов; закрепить навыки словообразования (притяжательные и сложные прилагательные);

упражнять в практическом употреблении простых и сложных предлогов в речи;

упражнять в чётком произнесении звуков и слов.

 

Коррекцонно-развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление;

развивать фонематический слух;

развивать мелкую моторику.

 

Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию;

воспитывать доброжелательность, любовь к животным.

 

Оборудование: маски кота Матроскина и Шарика, руль, магнитофон, кассета с голосами домашних животных и песней “Кабы не было зимы”, 2 магнитные доски, 2 плана-подсказки (1 разрезан на 6 кусочков), сумка, фотоаппарат, подарок (удочка) в коробке (на ней ребус), 4 подставки, картинки домашних животных, карточка “Наложенные силуэты домашних животных+белки”, тени этих животных на магнитах, карточки “Аналогии”, карточка с 10 поросятами, карточка “Козлята за забором”, карточка “5 собак”, карточка “Чудо-животное”, карточки: коза без рогов, лошадь без хвоста, кошка без усов; карандаши, мяч, угощение.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, проходите, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь.

 

II. Сообщение темы и цели.

 

— Сегодня мы отправимся в гости к коту Матроскину в деревню Простоквашино. Поедем мы на машине. Проходите, садитесь.

 

(Звучит музыка из м/ф “Каникулы в Простоквашино”).

 

— Дорога дальняя. Можно немного вздремнуть. Закройте глаза.

 

(воспитатель надевает маску кота Матроскина)

 

— Вот и приехали.

 

III. Основная часть. Закрепление изученного.

 

Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать к нам в Простоквашино. У меня сегодня день рождения. Дядя Фёдор прислал мне подарок, а противный почтальон Печкин решил разыграть меня и спрятал подарок. Но он начертил план-подсказку, как найти подарок, разорвал его на кусочки, а кусочки раздал домашним животным. Помогите мне найти мой подарок. У меня в хозяйстве много домашних животных.

 

1а) Посмотрите на картинку и догадайтесь, какие домашние животные есть у меня в хозяйстве. (Наложенные силуэты домашних животных +белка).

 

 

 

(Дети определяют, силуэты каких животных изображены на картинке, и выставляют на доску тени этих животных).

 

1б) Всё ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? Почему?

 

1в) Кем были раньше эти домашние животные? (Закрепление названия детёнышей домашних животных).

 

Корова была … (телёнком); кот … (котёнком); свинья … (поросёнком); лошадь … (жеребёнком); коза … (козлёнком); овца … (ягнёнком); собака … (щенком).

 

2а) Молодцы! А теперь отправимся на поиски подарка. Догадайтесь, к кому из домашних животных мы сначала пойдём. (Загадка о корове).

 

Голодная мычит, сытая жуёт,

 

Всем ребятам молоко даёт. (Картинка коровы).

 

Как называется помещение, в котором живёт корова? (Коровник).

 

2б) Чтобы получить кусочек плана-подсказки, корова Мурка предлагает выполнить задание. (Карточки).

 

Аналогии: Лошадь — сено, кошка — … (рыбка).

 

 

 

Корова — коровник, собака — … (будка).

 

 

 

Коза — козлёнок, свинья — …(поросёнок).

 

 

 

Корова — молоко, овца — … (шерсть).

 

 

 

Рыба — чешуя, собака — … (шерсть).

 

 

 

Молодцы! Вы справились с заданием, корова даёт вам кусочек плана-подсказки.

 

3а) А к кому мы отправимся дальше, догадайтесь.

 

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком.

До того она жирна —

Даже шея не видна! (Свинья).

 

— Где живёт свинья? (В свинарнике).

 

3б) Свинья Хавронья растеряла своих поросят. Помогите найти их. (Картинка с поросятами. Кто где спрятался? (Закрепление предлогов).

 

 

 

 

 

3в) Сосчитайте, сколько всего поросят? (10).

 

А теперь немного отдохнём.

 

4) Физминутка.

 

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся, посмотрел на потолок,

А потом присел, нагнулся,

Осмотрел свой правый бок,

Улыбнулся и немножко поскакал,

И на месте пошагал,

А потом опять прилёг

Но уже на левый бок.

 

Свинья даёт кусочек плана-подсказки.

 

5а) Послушайте загадку, к кому пойдём дальше. (Загадка о козе).

 

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт.

 

(Картинка козы).

 

— Где живёт коза? (В хлеву, в сарае).

 

5б) Коза просит вас отгадать, сколько козлят спряталось за забором? (2).

 

 

 

Почему вы так решили? (8 ног, у каждого козлёнка по 4 ноги, значит 2 козлёнка). Молодцы! Коза даёт кусок плана-подсказки.

 

6а) Идём дальше. Послушайте загадку.

 

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу.

 

(Картинка собаки).

 

— Где живёт собака? (В будке, в конуре).

 

6б) Посмотрите на картинку, запомните её. (Картинка с изображением 5 собак).

 

 

 

А теперь ответьте на вопросы:

Сколько всего собак на картинке?

Какого цвета собака, сидящая в правом нижнем углу?

Какого цвета собака, на голове которой шляпа?

Что стоит перед серой собакой?

 

— Где сидит собака с косточкой?

 

(Проверка, показ картинки).

 

6в) Отгадайте, которая из этих собак Шарик? Он не белый, у него нет косточки, нет ошейника и нет шляпы. Где он сидит?

 

(Появляется Шарик –в маске).

 

Шарик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Матроскин! Ну что нашёл свой подарок? (Нет). Ну посиди, отдохни, а мы с ребятами его поищем.

 

7а) Я делал общую фотографию домашних животных, а мой фотоаппарат сломался. Посмотрите, что получилось. (Картинка чудо-животного).

 

 

 

Помогите мне разобраться, части тела каких животных есть на фотографии.

Чей это хвост? (Кошачий).

Чья это голова? (Лошадиная).

Чьё это туловище? (Коровье).

Чьи это рога? (Бараньи).

Чьи это лапы? (Собачьи).

Ну теперь понятно, кого я фотографировал.

 

7б) Я хотел подарить животным по фотографии, но на них некоторые части тела получились нечётко. Помогите их дорисовать (коза без рогов, лошадь без хвоста, кошка без усов).

Если коза без рогов, то она (какая?) … (безрогая). Ты нарисовал козе рога, какая она стала? (рогатая).

Если лошадь без хвоста, то она (какая?) … (безхвостая). Ты нарисовал ей хвост, она стала … (хвостатая).

Если кошка без усов, то она (какая?) … (безусая). Нарисуем кошке усы и она станет … (усатой).

 

7г) Кто как голос подаёт? корова … (мычит), лошадь … (ржёт) и т.д.

 

Посмотрите, я у себя в будке нашёл кусочек плана.

 

8а) А теперь мы отправимся …. Догадайтесь, к кому. (Загадка о лошади).

 

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

 Кто это? (Картинка лошади).

 Где живёт лошадь? (В конюшне).

 8б) Лошадь любит играть в игру “Скажи наоборот” (игра с мячом).

 У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий).

 У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть … (мягкая).

 

У свиньи толстые ноги, а у ягнёнка … (тонкие).

 

Лошадь сильная, а жеребёнок … (слабый).

 

Бык злой, а корова … (добрая).

Щенок молодой, а пёс … (старый).

 Лошадь благодарит вас за то, что вы поиграли с ней, и даёт вам кусочек плана-подсказки.

 9а) Отгадайте следующую загадку. (Загадка об овце).

 Ходит печка

Вся в колечках. (Картинка овцы).

 

Где живёт овца? (В хлеву, овчарне, сарае).

 

9б) Чтобы получить последний кусочек плана-подсказки, овечка хочет послушать, как вы умеете произносить скороговорки.

 

У барана беда — не растёт борода.

Баран от природы совсем безбородый.

 

(Дети произносят скороговорку и получают кусочек плана).

 10. Дети собирают план из кусочков.

Ориентируясь по плану, находят подарок.

 Матроскин: Что-то коробка не открывается. Смотрите, на ней что-то нарисовано.

 Шарик: Я знаю, это ребус. Его надо отгадать, и коробка откроется. Тут нарисована уточка и зачёркнута буква “т”, а сверху нарисована буква “д”. Догадайтесь, какое слово получится. (Удочка).

 Матроскин: Ура! (Матроскин открывает коробку).

 — И, правда, удочка. Вот спасибо дяде Фёдору. Завтра пойду на рыбалку. И вам спасибо. Вы помогли найти мой подарок, и я приглашаю вас на чаепитие.

«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

История возникновения педагогической технологии пальчиковых игр.

      Учеными – физиологами неоспоримо доказано, что тренировка мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга способствует улучшению детской речи, работоспособности, умственной и творческой активности. Это методика является наилучшим образом и подходит для стиля обучения маленьких детей. Во всем этом отражается психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано ученым.

      Именно поэтому проблема над которой сегодня я работаю по пальчиковой гимнастике. В данной теме я руковожу с октября 2013 года кружок «Веселые пальчики».

      В.А Сухомлинским: « Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Цели работы:

  1. Подготовить ребенка  в ходе дошкольного развивающего обучения к дальнейшему развитию, которое обеспечивается прежде всего в рамках определенного возрастного периода и при переходе от одного возраста к следующему;
  2. Стимулировать речевую активность, помогать малышу при письме, рисовании, лепке, любой бытовой и игровой деятельности.
  3. Учить детей сконцентрировать свое внимание и правильно его распределять.
  4. Создать благоприятный эмоциональный фон, развивать  умение подражать взрослому, учить вслушиваться и понимать смысл речи
  5. Воспитывать и развивать художественный вкус, так же к усидчивости и целенаправленности.

Для чего полезна пальчиковая гимнастика?

   Ведь  развитие движение пальцев связано с развитием речи и мышления, и умственное развитие ребенка. Эту работу начали со второй половины года первой младшей группы. На каждом занятии используем разные пальчиковые гимнастики.

    Гимнастика для пальчиков стимулирует речевую активность, развивается речевая среда, помогает малышу при письме, рисовании, лепке, любой бытовой и игровой деятельности. При этом еще развивается память ребенка в заучивании потешек.

   Учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Развивается умение общения со сверстниками.

    Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.

Все упражнения проводятся в игровой форме:

  1.   Сложность их должна выбираться в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук ребенка. Необходимо и полезно использовать и упражнения для тренировки пальцев в сочетании с речью детей.
  2. Существует, и продолжают разрабатываться методики, рекомендующие развивать мелкую моторику малышей, на материале движений без предметов, в частности с использованием народных сказок. Народные сказки это как основа для пальчиковых игр. Язык народных произведений яркий, образный, легко запоминающийся. В них очень много ласкательных слов, обращений, часто они имеют диалогическую форму.

Мы используем следующие традиционные формы для развития мелкой моторики:

  1. Самомассаж кистей и пальцев рук (постукивание, поглаживание, разминание). Например: пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением «Капелька», «Этот пальчик», «Засолка капусты» и др. Разные считалочки «Сорока белобока».
  2. Физкультура для пальчиков: «Озорной зайчик», «Серенький зайчик» и т.д.
  3. Пальчиковая гимнастика без речевого  сопровождения. Например: Солнышко выходит, птички поют, цветы расцветают. Дверь открываем и закрываем, повесим замок, идем в садик.Там играем, бегаем, смотрим книжки и т.д – все имитируются пальцами и ручками.
  4. Графические упражнения: штриховка, соединение по точкам, раскрашивание раскрасок.
  5. Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, на прогулке с песком, рисование мелками на доске, игра «Мини-футбол».
  6. Развивающие дидактические игры: с мягкими крупными пазлами, конструкторами, сборка пирамид, складывание разрезных картинок, шнуровка, застегивание, наматываем клубочки, обрывание и скатывание бумаги, «Одеваем куклу». Иногда дети не любят застегивать пуговицы или шнуровать ботинки, и поэтому не хотят самостоятельно одеваться. Это свидетельствует о то, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно. С этими детьми в свободное время организуем игру «Одеваем куклу».
  7. Обучение детей перебиранию сыпучих крупов. Например: перебирать рисовую крупу из гречки, горох из перловки и наоборот.
  8. Игры на развития тактильного восприятия: «Гладкий — шершавый», теплый, холодный; найди такой же предмет на ощупь; чудесный мешочек, спина читальная.

Так же используем нетрадиционные формы для развития мелкой моторики:

  1. Самомассаж кистей и пальцев рук с карандашами, постукивание по шершавой поверхности, рисование с счетными палочками в ладошках.
  2. Игры с пальчиками с использованием разнообразного материала с природными материалами рисование на песке, катание шишек и камушек между ладонями.
  3. С ниточками: «Послушная веревочка» плетение косичек из веревочек.

А для пространственной ориентировки можно использовать: игра «Лабиринт», разрезные картинки.

  В заключении хочется подчеркнуть:

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

     Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несосотоятельными в элементарных действиях, доступных сверстниками. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

      И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшие развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

 Педсовет на тему:

«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

00 01